Типичные ошибки при создании резюме
Екатерина Длугоканская:
Любое знакомство Компании и её будущего сотрудника начинается с рассмотрения резюме кандидата. Для того чтобы заинтересовать Компанию, резюме должно быть структурированным, наполненным, но в то же время лаконичным.
Существуют различные виды резюме – хронологическое, комбинированное, функциональное; точного шаблона нет. Наиболее часто используется хронологическое.
Приступая к созданию резюме, важно помнить, что это – краткое описание Вашего профессионального опыта, а не просто перечисление дат и организаций, как в Трудовой Книжке. Но будьте готовы к тому, что эту информацию захотят проверить.
Рассмотрим несколько ошибок, которые соискатели допускают на этапе создания резюме:
- внешний вид документа. Не стоит перегружать текст нумерованными списками, звездочками, сносками, разными шрифтами, вложенными таблицами и тем более выделением цветом. Достаточно воспользоваться парой различных написаний шрифта (например, Жирный и Курсив) и не забывать разделять текст на новые строки и абзацы. Начав оформлять резюме в одном стиле, уже не меняйте его до конца документа. Не стоит также увлекаться новыми форматами в виде инфографики или видео-резюме, презентаций, PDF-файлов; проще всего создать резюме в MS Word и распечатывать (или рассылать) его для предстоящих собеседований.
- содержание резюме в целом. Обязательными пунктами являются: ФИО, личная информация соискателя, опыт работы (начиная с последнего места работы и за последние 3-10 лет), полученные в процессе работы ключевые навыки, образование, опыт работы с ПК и различными программами, уровень знания иностранных языков и, конечно же, контактная информация (но улицу, номер дома и квартиры публиковать совсем необязательно). Если эти пункты не отражены, скорее всего, на рассмотрение Вашего резюме не будут тратить время, перейдя к следующему, в котором эти данные будут представлены полностью.
- периоды работы. Если Вы не новоиспеченный выпускник, то, как минимум, одно место работы у Вас уже есть. Указывайте период работы («месяц.год поступления – месяц.год увольнения»), официальное название организации, сферу её деятельности и, желательно, сайт.
- должность и выполняемый функционал. Опишите так, чтобы не было разночтений.
Если Вы указали, например, свою прошлую должность как «Бухгалтер», менеджер по персоналу не сможет угадать, работали ли Вы на всех участках или знаете только, как сделать сверку с контрагентом, а по формулировке «Инженер» невозможно сказать, занимались Вы наладкой промышленного оборудования, проектировали инженерные сети или помогали клиентам выбрать подходящий кондиционер в комнату. Отделы, у которых есть «Начальник отдела», также весьма многочисленны – не ждите, что рекрутер перезвонит Вам с просьбой уточнить, какой же именно отдел был под Вашим главенством.
Если работали с каким-то определенным оборудованием, программным обеспечением, проектом, продуктом, услугой, использовали нестандартные или новые методики, нормативы (а может быть, и придумывали их) и т.п., - перечислите их, это упростит идентификацию резюме для определенной вакансии.
Высший пилотаж – указание причины ухода с каждого места работы.
- образование. Сейчас в России существуют несколько тысяч ВУЗов, еще больше – различных колледжей. Напишите название своего учебного заведения полностью, чтобы это не превратилось в «угадай аббревиатуру».
- ключевые навыки, достижения. Достигли роста продаж на 200%, за неделю добились отсутствия дебиторской задолженности? Имеете грамоты, сертификаты, публикации, личные разработки? Три года работали за границей, свободно обсуждаете новинки моды, промышленного оборудования и медицины на немецком и корейском языках? Не будьте скромным, перечислите Ваши успехи, но и не забывайте про краткость.
Итак, можно сказать, резюме составлено. Не поленитесь, проверьте текст на наличие ошибок! Очень странно, кагда саискатиль дапускает ошибки в названии сваей должнасти или проффисиональных терминах*.
Теперь у Вас есть резюме-основа, которое в дальнейшем нужно просто дополнять новым опытом, знаниями. Это фактически Ваш «паспорт» на рынке труда – не обращайтесь с ним пренебрежительно!
*классический пример ошибок, показывающих невнимательность соискателя и некомпетентность в своей профессиональной сфере.